Решил посвятить этой теме отдельный материал с
разъяснениями.
Итак, когда мы говорим в МВИ о каком-то аналоге
вооружения, то здесь есть два аспекта, абсолютно не связанные друг с другом.
1. Аналог
дизайна.
Напоминаю ещё раз, что мир МВИ это абсолютно другой мир,
у которого с нашим нет совершенно ничего общего.
По сути, даже нет никаких развилок - это просто другой
мир в другой Вселенной в чем-то удивительно похожий на наш. Но, как пишут в титрах
фильмов «все совпадения случайны».
Поэтому все образцы вооружений совершенно ничего не имеют
с реальными.
Однако, при таком раскладе очень легко запутаться в
сотнях образцов.
И чтобы легче ориентироваться, для всех образцов
вооружения придуман некий аналог. Чисто внешний. Не надо его отождествлять с
реальным. Если указан самолет Поликарпова И-173, то не надо ссылаться на
советские документы и говорить, что у этого самолета то-то и то-то было не так.
Если аналог самолета И-173 это значит, что он просто на
него сильно похож.
Проще на примерах.
Фронтовые истребители России в данном мире все имеют
дизайн истребителей Поликарпова. Таким образом, их просто легче запомнить.
Ранние самолеты - очень похожи на И-16 и И-15, потом их
сменят самолеты похожие на И-180 и И-190. С двигателями жидкостного охлаждения
это будут самолеты И-170 и варианты И-17.
Мне кажется, что, таким образом, человеку, разбирающемуся
в военной технике, сразу легче запомнить, все основные типы российских
самолетов.
Поскольку картинку в мозгу очень важна.
Я, конечно, старался выбирать аналогом самолет и близкий
по характеристикам к требуемому образцу, но это удавалось не всегда.
Но, опять же на примере российских истребителей, думаю,
все согласятся, что выбор самолетов по дизайну вполне соответствует и их
характеристикам. А вот разговоры, что «на самом деле…» и «вот тут про него написано…»
мы оставляем за скобками.
То есть все, что нам нужно мы от самолета И-16 берем, а в
остальном - извините, это другая Вселенная. Все вопросы к Будде Шакьямуни - это
он всё так устроил.
Мне кажется, что насколько это возможно, я смог придумать
схему, которая бы в максимально простой форме давала возможность составить
представлении о вооружениях.
2. Аналог
характеристик.
Характеристики какого-либо
образца вооружений тоже берутся из аналога, но не обязательно имеют что-то
общее с аналогом по дизайну.
При выборе ТТХ мы вообще-то
исходим из того, что есть ТЗ от вооруженных сил. Если страна имеет высокий
уровень развития, а Россия, например, его имеет, то она и должна иметь
истребитель, по своим ТТХ на самом высоком уровне. И мы просто исходим из того,
что российский истребитель в данном мире, должен иметь примерно такие же
характеристики, как немецкий.
Выбор этих характеристик -
дело сугубо абстрактное.
Я вот ориентировался, что на
начало войны (1940 год) мы будем брать эталоном Bf.109 образца 1941 года. Странное на
первый взгляд несовпадение в том, что я просто взял за основу такой показатель
как скорость и предлагаю считать наилучшим показателем 600 км/час. Круглая цифра.
Я прекрасно знаю, что
показатель скорости даётся не одной цифрой, а многими, и некоторые начнут спрашивать
на какой это высоте и т.п., но, почему-то мне кажется, что дополнительных
пояснений к сказанному не требуется. Надеюсь, все поняли, что я имел в виду.
Остальное детали, которые
желающие могут обсудить по каждой конкретной стране и каждой модели. Просто
надо учесть, что когда создается мир, и
одних истребителей в нем не одна сотня наименований, то глубина проработки несколько
иная, чем когда делают конкретный альтернативный самолет в единственном числе.
Как я уже написал выше, я, конечно,
старался выбирать аналог так, чтобы его внешний вид и реальные ТТХ вполне соответствовали
его роли в мире МВИ. Но в некоторых случаях этого не удавалось достичь.
А порой в роли аналога
выступал самолет другого типа. Так, например, многие истребители представлены
гоночными самолетами и конечно, тут и ТТХ ничего общего не имеют, да и внешний
вид немного нуждается в подправке. Но
ляпов, таких, чтобы суперскоростной истребитель был архаичным бипланом,
нет. Если же вам что-то показалось сильно
не соответствующим, то убедитесь еще раз, что вы ориентируетесь на тот образец,
который имел в виду я.
А то, набрав поисковике
самолет Do.29 вы
получите машину, которая внешне мало подходит к тому, что ей предназначено. Но,
посмотрев внимательно, вы найдете, что самолетов с таким названием было два…
Я думаю, что некоторые
отклонения в выборе аналогов от реала не создадут сложностей.
Ну, если нет в СССР аналогов
палубным истребителям, то их же надо как-то придумать. И в моем случае, просто
легко запомнить, что внешне все палубные истребители очень похожи на
истребители Григоровича. И никого другого.
А в Германии палубные самолеты
будут фирмы Arado. И
пусть что-то разойдется с реалом, а даже выпадут из ряда какие-то известные
аналоги - зато будет легче ориентироваться.
Надеюсь, мои пояснения помогут
вам лучше разобраться в предлагаемых описаниях МВИ,
Комментариев нет:
Отправить комментарий