Так как весь материал в одно сообщение не влезает, то для тех, кто желает могу предложить полный вариант в одном файле
Смотреть
Далее французы создают свой Automitrailleuse à chenilles Renault FT,
и в подражании немецкому
Причем, ещё раз обращаю внимание, что понятие аналог в данном случае подразумевает в первую очередь дизайн, концепцию, компоновку и т.п. Посему не следует ориентироваться на реальные машины в плане их ТТХ, истории развития, достоинств и недостатков - это совсем другие танки. Особенно, если для аналогов взяты танки, созданные после 1940 года. Их характеристики в данном случае будут не как у аналогов, а на уровне своего времени.
Смотреть
Обзор бронетехники
в МВИ
Это беглый обзор истории
создания танков и бронемашин в этом мире. И, эта история сильно отличается от
реального мира.
Что касается создания
бронеавтомобиля, то она почти такая же. Во время русско-японской войны в
России, и в этот же период в других странах стали возникать и реализовываться в
единичных экземплярах проекты бронированных автомобилей. Наиболее развитые, богатые, и агрессивные
страны эту идею развили, остальные потом уже пошли «в ногу со временем». То
есть всё почти как у нас.
С танками же получилось иначе.
Идея танков пришла к русским
военным во время той же русско-японской войны. Во время осады Квантунской
крепости (ну то есть Порт-Артура).
А война эта шла несколько
иначе, и осада крепости шла «наоборот» -
японцы защищали крепость, а русская армия осаждала. И у русских возникла идея создания броневых
установок, которые бы играли функцию средневековых осадных башен, при осаде
современных укреплений. То есть смогли бы, прикрываясь броней, приближаться к
противнику и вести огонь.
Сразу после войны, идею
попробовали реализовать. Схема была аналогичная тому, как в реале создавалась
артиллерия совместными российско-германскими усилиями. Русские военные и
инженеры подали идею и разработали общий проект. Немецкие конструкторы и
инженеры реализовали эту идею, воплотив её в металле.
Соответственно первый танк,
задачи которого (и дата создания) несколько отличались от созданных в реале, и выглядел
несколько иначе.
Больше всего он напоминал
проект «танка Рыбинского завода» - бронированная коробка на гусеницах, с
трёхдюймовой пушкой в лобовом листе и пулеметом.
Конечно, сразу же возникла
потребность испытать машину в боевой обстановке. И вскоре такая возможность
появилась - началась война, аналогичная реальной Балканской. Опытная рота
бронированных вездеходных машин была создана в болгарской армии. Готовили её
русские и немецкие специалисты.
Танки пошли в бой на турецкие
укрепления и их, как легко догадаться, ждал успех - пулеметы против брони
оказались бессильны. Правда, 4 из 10 танков были подбиты турецкой артиллерий,
но турецкие позиции были быстро захвачены, с минимальными потерями.
В этой же войне впервые
применили и бронеавтомобили - бронеавтомобильный эскадрон, вооруженный русскими
бронеавтомобилями (так же созданных совместно с немцами) был сформирован в
сербской армии. Действовал достаточно успешно.
Информация о применении нового
оружия быстро разошлась.
В результате, к началу
франко-германской войны, в обеих армиях уже были танки. Правда, рассматривались
они ещё исключительно как средство осады крепостей.
Форма их была развитием первых
моделей - у немцев это был аналог Sturmpanzerwagen
A7V, у французов Saint-Chamond mle. 1916
и Schneider CA1. У австрийцев был
свой аналогичный танк Бурштыня, у
англичан «Большой Вилли».
Немцы так же создали и новый
образец, совсем небольшую машину с пулеметным вооружением - более дешевую и
потому имеющую шанс стать массовой. Это аналог реальной Leichte Kampfwagen Krupp.
Когда война, как и в реале,
перешла в позиционную стадию, вспомнили о танках, которым до этого реальной
работы не находилось ещё, кроме отдельных (но успешных) штурмов крепостей.
Необходимость преодолевать
окопы, проволочные заграждения привела к созданию новых форм танков - тех самых
ромбов.
Leichte Kampfwagen Krupp, свой вариант, аналог американского Ford 3 tonn. А так же тяжелые танки типа Char de rupture 1A, Char de rupture 2C и т.д.
Немцы так же не стоят на
месте, они разрабатывают и производят аналоги танков LK.I, LK.II, LK.III, leichter Sturmwagen Krupp-A.-G, Sturmpanzerwagen Oberschlesien и
пр.
Вообщем до конца войны обе
армии успевают заложить основы будущих танков, и испытать их в деле.
Поскольку после окончания
войны, в этом мире отнюдь не наступает затишье, а наоборот - страны готовятся к
новым войнам, то и бронетехника продолжает развиваться. И если в реале в 20-е
годы появлялись лишь проекты на бумаге, изредка в металле, то в этом мире
проекты идут в серию.
Танки этого мира условно можно
разделить на три поколения.
Первое поколение - танки,
созданные во время франко-германской войны, их послевоенное развитие, и
подражанием им в разных странах.
Второе поколение - танки,
созданные в 20-е годы, и производившиеся до середины 30-х.
Третье поколение - танки,
разработанные во второй половине 30-х годов.
И понятно, что в этом мире в
1940 году, основную массу бронетехники во всех армиях составляют машины второго
поколения.
Кстати, понятно, что при таком
развитии событий, само слово «танк» не имеет права на жизнь, во всяком случае,
в качестве международного.
Поэтому оно не будет
употребляться в названиях бронетехники, но будет использоваться в текстах -
иначе будет сложно понять и все равно по привычке станет проскакивать.
Равно как в официальных
названиях не будет слова «противотанковый».
Исключение сделано лишь для
Великобритании, где слово «танк» заменить просто нечем, и в некоторых странах,
откуда танки пришли из Великобритании - например, Чили.
С остальными языками проблем
особых не было, так как на самом деле, слово «танк» употребляется в очень
немногих языках, а в реале, в 20-е годы оно использовалось ещё меньше, и было
введено потом.
Для России же, используется
название, сокращенное от «боевой броневездеход» - то есть «бронеход». Слово,
часто предлагаемое в разных альтернативах и вполне понятное.
Теперь краткий обзор по танкам
разных стран, если быть совсем точными - по аналогам, взятым за основу, и
концепции принятого для страны дизайна.
Причем, ещё раз обращаю внимание, что понятие аналог в данном случае подразумевает в первую очередь дизайн, концепцию, компоновку и т.п. Посему не следует ориентироваться на реальные машины в плане их ТТХ, истории развития, достоинств и недостатков - это совсем другие танки. Особенно, если для аналогов взяты танки, созданные после 1940 года. Их характеристики в данном случае будут не как у аналогов, а на уровне своего времени.
Не вдаваясь в подробности
классификации, будем делить все машины на пехотные и кавалерийские.
При выборе аналога, и
соответственно, внешнего вида бронетехники был заложен следующий принцип.
1. Обязательно
использовать реальные образцы, особенно для стран, в которых эти образцы
единичны.
2. Соблюдать
правило единого дизайна для танков одного типа и одного поколения. Пусть даже
кавалерийские и пехотные танки могли отличаться, но при этом у них должны были
сохраняться единые элементы.
Это в
первую очередь касается формы башен, расположения моторного, трансмиссионного и
боевого отделений, расположение ведущего и направляющего колес, формы ходовой
части (какую форму имеют гусеницы), типа подвески. Считаем, что эти элементы
должны быть максимально стандартизированы.
3. Все
образцы должны быть максимально индивидуальны - то есть армий с одинаковыми
танками быть не должно. Даже если отличия не сильно бросаются в глаза.
Особенно важно это для армий
тех стран, в которых за аналоги берутся образцы бронетехники, фактически
полностью созданные заново, а не скопированные с аналогов.
Обзор по странам
Рассматривать будем по блокам
стран.
Начнём с Антанты.
Германия.
Понятно, что история развития
танков в этой Германии будет иметь мало общего с Третьим Рейхом.
Танки первого поколения
- это проекты Первой Мировой войны.
Танки второго поколения
в реале прямых аналогов иметь просто не могли и рассматриваются как развитие
машин первого поколения.
Дизайн пехотных танков взят от
танка Nb.Fz.
Более легкие и более тяжелые
машины получаются путем сохранения общей компоновки, тех элементов, что
возможно использовать и пр. В целом у
всех пехотных танков моторно-трансмиссионное отделение сзади, боевое - спереди.
За основу дизайна
кавалерийских танков взят Leichte
Traktor VK.31.
Более легкие и более тяжелые
машины получаются путем сохранения общей компоновки.
У кавалерийских танков
компоновка обратная: моторно-трансмиссионное отделение спереди, боевое - сзади.
Для пехотных и кавалерийских
танков предлагается максимальная стандартизация - одинаковые башни, одинаковая
подвеска, одинаковые бортовые экраны.
Танки третьего поколения - аналоги реальным немецким танкам, с
соблюдением одного правила - ходовая часть с шахматным расположением катков.
Франция
Танки первого поколения
- это танки Первой Мировой войны и некоторые проекты сразу после войны.
Танки второго поколения.
За основу взяты машины от конца 20-х и до конца 30-х годов. Аналогами служат
реальные модели, но среди них выбраны лишь те, у которых боевое отделение
спереди, моторно-трансмиссионное - сзади. Те же танки, в том числе и массовые,
широко известные модели, заменены другими, как правило, их конкурентами, не
принятыми на вооружение. В целом же общая картина сильно похожа на реальную.
Танки третьего поколения.
Французские проекты последних предвоенных и даже военных лет.
Великобритания
В данном мире не является
родоначальницей этого вида оружия, и даже не имела опыта их массового
использования. Но, тем не менее, в разработке новых образцов даже более
преуспела, чем в реале.
Танки первого поколения
Варианты тяжелых и легких
«ромбов» времен ПМВ и сразу же после неё.
Танки второго поколения
Пехотные танки делятся на два
типа - основные и тяжелые.
Для основных принят дизайн
танка, для тяжелых гибрид танков А6 и А7.
Кавалерийские танки так же
делятся на два типа - основные и тяжелые.
Для основных, изначально это
версия Кристи с английской башней, позже - чисто английский аналог.
Для тяжелых:
Разведывательные танки
Танки третьего поколения
Комментариев нет:
Отправить комментарий