Некоторые основные принципы,
заложенные в систему вооружений.
Одной из главных задач,
поставленных при создании данного альтернативного мира, было использование как
можно большего числа различных образцов вооружений, существовавших лишь в виде
экспериментальных образцов, проектов, иногда даже просто концепций.
В результате, по возможности,
все страны имеют свои собственные образцы вооружений, отличающиеся от других
стран.
Для этого, в качестве аналогов
широко используются всевозможные опытные образцы и нереализованные проекты.
Для создания образцов
вооружения, в первую очередь берутся из РИ разработки этих же стран (или их
аналогов). Когда у стран нет своих разработок, а они должны быть, выделяются
образцы вооружений других стран. Так, например, пришлось поступить с Испанией и
Венгрией, которые в реале не имели достаточного количества собственных
образцов, а по вводным данным этого мира, должны иметь свое собственную военную
промышленность, производящую все необходимое.
В отношении авиации эту
концепцию удается реализовать практически полностью, так как существует очень
много образцов, в реальности не использованных.
Кроме того, при нехватке подходящих
образцов, для создания дизайна широко использованы не боевые самолеты:
спортивные - в качестве истребителей, учебные и многоцелевые легкие - в
качестве штурмовиков, легких бомбардировщиков и разведчиков, транспортные - в
качестве бомбардировщиков.
При этом максимально
использован принцип использования самолетов одной фирмы. Так, например, в
Германии, все фронтовые истребители - аналоги самолетов Messerschmitt,
фронтовые бомбардировщики - фирмы Junkers, легкие морские самолеты - только
фирмы Arado, а тяжелые морские самолеты - только фирмы Heinkel.
Аналогично происходит с
самолетами, которые состоят на вооружение других стран (экспортируются,
производятся по лицензии). Так, например, вся авиация Чили построена на
образцах английской фирмы Bristol (а на вооружении английской авиации самолетов
этой фирмы нет).
Подобный подход применен для
использования авиации США из РИ. Все авиационные фирмы поделены между
Калифорнией, Испанией и голландскими САСШ. Соответственно самолеты этих фирм и
служат аналогами для соответствующих стран.
Кроме фирм, сужен и вариант
экспортно-импортных поставок. Как правило, все поставки вооружений и образцов
ограничен одной, редко большим числом, стран. Так, в Южной Америке, все
поставки в Чили шли только из Великобритании (до начала войны), в ЮАФ
(Аргентину) - до 1935 года только из Германии (немногочисленные образцы
американских самолетов считаются собственной разработкой), в Бразилию - из Франции и Италии.
Такой подход дает возможность
для каждой страны иметь присущей только ей дизайн самолетов.
При этом практически полностью
исключена ситуация, когда некоторые модели самолетов состоят на вооружении сразу
многих стран, в том числе и противоборствующих.
В отношении бронетехники более
сложно с аналогами, так как набрать достаточное число образцов для армий всех
стран невозможно. В результате в случае с танками и прочей бронетехникой,
разработано довольно много образцов, не имеющих прямых аналогов в РИ.
При этом за основу берутся
какие-то реальные образцы БТТ, и на их основе создается вся линейка вооружений.
Так немецкие танки и
бронеавтомобили 20-30-х годов созданы на основе нескольких реальных образцов.
Вся испанская бронетехника базируется на нескольких реальных испанских машинах
и некоторых, удачно вписавшихся американских опытных образцах.
В результате, большинство
предложенных в мире МВИ образцов бронетехники оригинальны, то есть их дизайн не
имеет прямых аналогов в РИ.
С артиллерией ситуация с подбором
оригинальных образцов еще сложнее чем с бронетехникой - вариантов намного
меньше. Кроме того, дизайн артиллерийских орудий различается меньше, чем
самолетов и бронемашин. Поэтому образцов оригинального дизайна практически не
разрабатывалось.
Комментариев нет:
Отправить комментарий