среда, 25 сентября 2013 г.

Общий обзор по аналогам авиации в МВИ



Сначала ещё раз по поводу понятия аналогов в мире МВИ. Уже не раз писал, но, видимо, понять не так просто. Хотя идея лежит на поверхности. Попробую ещё раз.

Итак, если взять ситуацию по придумыванию альтернативного мира, то варианты бывают следующие: либо альтернативка «короткая» и в ней используется реальное вооружение, либо мир отличается от реального существенно, и тогда всё вооружение уже будет иным - не совпадающим с реальным.  В этом, втором, случае создатели поступают по-разному, но очень часто подход бывает не то, чтобы неправильным, но мягко говоря, странным.
Один из распространённых вариантов, когда используется то же самое реальное оружие. Что  высшей степени странно, если мир отличается, условия другие, люди другие, и в этих условиях получить то же самое оружие, на 100% совпадающее, просто нереально.
Или есть вариант, представленный в мире Wesworld, когда все страны вооружены самым разным оружием, из самых разных стран. Причем образцы, например, танков, выбраны методом тыканья пальцем - во всяком случае, я так никакой логики и не уловил. Зато, сразу видно, что люди занимающиеся бронетехникой понятия не имеют о том, что такое система бронетанкового вооружения.
Повторять подобные ошибки глупо.
Итак, я исходил из следующего. Создание мира, сильно отличающегося от реального, потребует, в частности, создание абсолютно других образцов вооружения. Кроме того, нужна будет своя система названий для каждой страны, отличающаяся от реальной (хотя и учитывающая то, как это было в реале). В результате мы получаем тысячи образцов вооружения, в которых разобраться просто так будет крайне сложно обычному человеку, даже активно интересующемуся техникой и оружием.
Поэтому я пошел следующим путем. Для каждого образца из МВИ я подобрал аналог из реала. Аналог, я бы сказал чисто внешний. Этот аналог не совпадает по характеристикам, у него другая история и пр. и пр. Единственная его задача - привязать вооружение из МВИ к названиям хорошо известной техники.
То есть каждому образцу вооружения в МВИ будет соответствовать свой собственный, единственный образец из реала - совпадений не будет.
В большинстве случаев, я старался выбирать аналог из числа наиболее подходящих образцов. Например, в Германии на роль аналога основного фронтового истребителя выбран Messerschmitt Bf.109. А в России истребители Поликарпова И-175 и И-185. Ещё раз повторяю, что это не значит, что на вооружении российской авиации в мире МВИ состоят советские истребители И-175 и И-185 - большую глупость трудно придумать. Просто чтобы запомнить, что такое истребитель «Буран» - мы будем его ассоциировать с истребителем И-180, а истребитель «Смерч» - с истребителем И-175. Так проще запомнить.
Конечно, для того, чтобы это было легко запомнить и ориентироваться в МВИ, надо хорошо знать и реальные образцы вооружения. Но…  без знания всех образцов вооружения, серийных и «бумажных», без понимания систем вооружения, без знания военных доктрин, военной истории и истории в целом, без знания геополитики и макроэкономики - заниматься разработкой альтернативных миров просто глупо (равно как и их критиковать).
Итак, вся линейка аналогов из реала - это чисто внешнее подобие. Да и то условно - отличия внешнего вида могут быть. На самом деле, я могу даже сказать следующее, что возможно ещё больше кого-то запутает: то, что в каждой стране свои собственные образцы вооружения, ещё не означает, что они разные. Как и в реале, они могут оказаться одинаковыми у многих стран.
То есть то, что истребители-бипланы в разных странах называются по разному, на самом деле лишь особенности названий - а на самом деле это вполне может быть местный аналог «Гладиатора», который в реале у кого только не летал.
Посему получается эдакое раздвоение понятия аналог. Есть аналог внешний, по дизайну, о котором я написал. И он у всех разный, выбран сугубо индивидуально.  А есть ещё аналог технический - то есть при определении ТТХ данного вида оружия, мы ориентируемся  уже на характеристики каких-то конкретных самолетов из реала, причем они могут не совпадать с аналогом по дизайну. И чаще всего не будут совпадать. То есть мы будем «вооружать» армии разных стран образцами одних и тех же «Хейнкелей» или «Девуатинов», но в качестве «внешних» аналогов у них будут разные самолеты.
Сложно? Ну, на мой взгляд, намного проще, чем интегральное исчисление. И лучше позволяет ориентироваться в наборе вооружений и всё запоминать.

Ещё кое-какие особенности.
В тексте пойдёт речь о трёх поколениях самолетов. Я их условно разделил следующим образом:
1-е поколение - самолеты 20-х и начала 30-х годов, которые уже устарели, и, как правило, по своему прямому назначению не использовались. Но ещё встречались.
2-е поколение - самолеты 30-х годов, которые составляют подавляющее большинство.
3-е поколение - самолеты конца 30-х годов, которые только начинают поступать на вооружение.
Конечно, в каждой стране свои особенности, но в целом это правило соблюдается.
При указании характеристик самолетов (равно, как и любого вооружения) указан год. Если год до 1939-го, то образец уже выпускается. Если 1940 год - то есть только опытный образец и запуск в серию с лета-осени 1940 года. Если год 1941-й - то значит, что образец в работе и будет готов к запуску в 1941-м году.
Напоминаю, что «час Х», то есть время начала мировой войны - май 1940 года.
При выборе аналогов я старался для самолетов одного типа выбирать машины одного разработчика - так проще (почитав ниже, может быть, станет понятно, почему так пришлось поступить). Правда, в результате этого выпадают порой очень известные образцы, но мне кажется, что это не существенно. В конце концов, если аналогом штурмовика 2-го поколения в Германии, вместо Henschel Hs.123 выбран Fieseler Fi.98, то разница не так уж существенна. Представить и запомнить не так уж и трудно (если конечно знать самолет Fieseler Fi.98).  

Ну и теперь общий обзор по странам.

Россия
Выбор разработчиков небогатый, поэтому тут все просто. Все легкие самолеты (истребители, самолеты поля боя) выбирались из КБ Поликарпова, причем для штурмовиков предпочтение проектам Кочеригина.
Все тяжелые самолеты из КБ Туполева.
Морская авиация из числа проектов Григоровича или Бериева, Четверикова - тех, кто специализировался на морских самолетах. Дальние морские бомбардировщики сухопутного базирования - из проектов Болховитинова.

Германия
Тут пришлось внести некоторые изменения во вроде бы просящиеся сразу же варианты, для того, чтобы выделить образцы «на экспорт» - то есть для аналогов другим странам.
Фирма «Messerschmitt» - все фронтовые истребители.
Фирма «Focke-Wulf» - авиация ПВО, часть штурмовиков и тяжелые бомбардировщики 3-го поколения.
Фирма «Arado» - легкая морская авиации (все палубные и бортовые самолеты).
Фирма «Dornier» - крейсеры и истребители сопровождения, летающие лодки.
Фирма «Junkers» - пикирующие и фронтовые бомбардировщики, тяжелые бомбардировщики 1-го и 2-го поколения.
Фирма «Heinkel» - легкие бомбардировщики-разведчики, колесные и поплавковые торпедоносцы берегового базирования.
Фирма «Fieseler» - частично штурмовики и пикирующие бомбардировщики.

Франция, Италия, Великобритания
Там самолеты выбраны собственные, но более подробное описание займет много места, посему лучше с этим подождать до материала, посвященного авиации этих стран.
В целом система аналогичная Германии. За основу взята реальная система вооружений (изменений по сравнению с реалом для этих стран не так много), а самолеты лишь немного «передвинуты» и взяты образцы других фирм. Во всех этих странах проводились конкурсы, на которые представлялось много похожих образцов, что даёт определённый простор в выборе.

Испания
Собственные немногочисленные испанские самолеты «отданы» Мексике или Перу (равно как и их собственные проекты).
Для испанской авиации аналоги выбирались из американских самолетов следующих фирм:
«Martin» - бомбардировщики
«Bellanca» - самолеты Мексики
«Consolidated» - морские самолеты
«Curtiss» - истребители и штурмовики
«Keystone»- бомбардировщики
«Great Lakes» - палубные самолеты
«Vought»- палубные самолеты

Венгрия
Использованы в первую очередь все венгерские проекты.
Недостающие образцы «закрыты» за счёт самолетов:
Фирмы «Heinkel» - истребители He.51, He.74, He.112 и He.100, пикирующие бомбардировщики He.50 и He.118.  
Фирмы «Caproni» - двухмоторные бомбардировщики.

Далмация
Использованы в первую очередь все румынские проекты.
Недостающие самолеты взяты из Италии (CANT) и Франции (Romano и Farman).

Гельвеция
Использованы в первую очередь все швейцарские и австрийские проекты.
Кроме того взяты истребители французской фирмы «Morane-Saulnier» и бомбардировщики итальянской фирмы «Breda».

Швеция
Использованы шведские проекты, но поскольку их не так уж много, пришлось задействовать все свободные самолеты фирмы «Heinkel».

Голландия
Использованы все голландские проекты фирм «Fokker», «Koolhoven» и «De Schelde», которых даже с избытком для такой маленькой страны.

Бретонь
Использованы все бельгийские проекты. Их вполне хватает.

Ирландия
Использованы немецкие самолеты фирмы «Henschel».

Дания
Использованы свободные немецкие самолеты фирм «Arado» - только с моторами жидкостного охлаждения, и «Rohrbach».
Ну и единственный собственный истребитель.

Бразилия
Самолеты французские или итальянские. Истребители «Caproni» или «Loire», бомбардировщики - трёхмоторные «Сaproni».

Япония
Все японское и близкое к реалу. Вообще Япония пока просто плохо проработана.

Турция
Вооружена по остаточному принципу - представлены незадействованные образцы Франции, Великобритании, Италии и Германии.

Чехия
Самолеты чехословацкие, благо их даже с избытком. Небольшое число фирм, производящих почти все типы самолетов, не дает возможности выстроить какую-то стройную систему.
Не хватило только подходящего штурмовика пришлось задействовать советский МиГ-4.

Кашубия
Польских самолетов с избытком хватает для выбора. Какой-либо стройной системы не удается выстроить, по той же причине что и для Чехии.

Сербия
В первую очередь задействованы все югославские проекты.
Использованы так же чешские самолеты, фирмы CKD-Praga, и советский Грушин ББ-МАИ.

Болгария
В первую очередь задействованы болгарские проекты.
Недостающие самолеты взяты из проектов Сухого и Архангельского.

Ливония.
В первую очередь задействованы литовские, латышские и эстонские проекты.
Недостающие самолеты взяты из проектов Григоровича (истребители) и Ильюшина (дальние бомбардировщики).

Калифорния.
Используются американские самолёты, кроме фирм, задействованных для Испании и фирмы «Vultee», которая в МВИ «расположена» в Голландских САСШ.
Фирма «Boeing» - истребители и бомбардировщики.
Фирма «Northrop» - штурмовики.
Фирма «Douglas» - бомбардировщики.
Фирма «Bell» - истребители-перехватчики
Фирма «North American» - торпедоносцы и истребители
И т.д.
Кроме того, американские «русские» фирмы типа «Seversky», «Sikorsky» или «Bothezat», считаются совместными, российско-калифорнийскими. Они расположены в Северной Америке, и могут давать самолёты, как России, так и Калифорнии.

Южно-Американская федерация.
Используются все немногочисленные аргентинские проекты.
Фронтовые одномоторные истребители взяты из числа американских гоночных самолетов с двигателями воздушного охлаждения (двигатели жидкостного охлаждения не используются вообще в странах этого континента).
Остальные самолеты представлены образцами фирм:
Фирма «Grumman» - палубные самолеты и летающие лодки (фирма считается калифорнийской и работает на экспорт)
Фирма «Albatros» - двухместные истребители
Фирма «Gota» - тяжелые истребители
Фирма «Bucker» - пикирующие и легкие бомбардировщики
Фирма «Messerschmitt» - средние и тяжелые бомбардировщики, разведчики
Фирма «Blohm & Voss» - поплавковые и колесные торпедоносцы.

Чили
Используются самолеты английской фирмы «Bristol», с двигателями воздушного охлаждения (двигатели жидкостного охлаждения не используются вообще). Единственная фирма, которая производили все необходимые типы самолетов. В Великобритании самолеты этой фирмы не задействованы - она считается английской, но производит только на экспорт.

ЮАС
Используются самолеты фирмы «Vultee» и «General Aviation». Недостающие берутся из Чехии.

Китай
Используются немногочисленные собственные проекты.
Остальное:
Фирмы «Berliner-Joyce» - истребители и разведчики. Фирма считается калифорнийской, самолеты производятся на заводах, построенных фирмой в Китае.
Фирмы «Lockheed» - торпедоносцы, штурмовики, бомбардировщики. Фирма считается калифорнийской, самолеты производятся на заводах, построенных фирмой в Китае.
Так же использованы советские самолеты Яковлева, Немана и  Калинина. Считается, что они производились на экспорт.

Персия
Используются самолеты КБ Туполева, не задействованные для России. В первую очередь это проекты истребителей и разведчиков.
Взяты так же проекты Грибовского Г-27 и Г-20бис

===========================
Может быть, кому-то покажется, что предлагаемое число образцов самолетов (равно, как и другого вооружения), по каждой конкретной стране неоправданно велико. Но это кажущееся несоответствие. Количество образцов мало отличается от того, что страны имели в реале (конечно с учетом того, что они еще планировали иметь).
И если вам кажется, что это не так, то возможно, вы просто не изучили всего, что имелось в реале.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога